Пока «Титаник» плывет?

Пока «Титаник» плывет?Опубликовано: 18:04 07.09.2018
Принадлежит разделам: Санкт-Петербург  Новости районов, экология, происшествия, криминал, гололед, пожары

Долги и судебные иски почти на миллиард рублей могут подкосить крупного логистического оператора.

Собственники РАТЭК переводят выручку на счет фирмы, состоящей из одного человека, пока вал судебных исков от контрагентов и сотрудников не опустошил счет компании. Банки не готовы кредитовать проблемную компанию, которая убыточна по официальной отчетности и не платит налогов. Возможно, скоро мы станем свидетелями крушения РАТЭК – компании с 20-летним стажем работы на рынке, имеющей 120 филиалов.

Рынок грузоперевозок продолжают сотрясать скандалы. Не успели утихнуть истории с компаниями «ЛидерТранс», «Глобал Логистик Транспорт»/ и другими, как подоспело еще более крупное дело. Подробнее - https://lenta.ru/articles/2018/08/15/gray_logistik

Но обо всем по порядку. Тренд государства на обеление рынка грузоперевозок предполагает и тщательный анализ отчетности. Посмотрим на базу СПАРК. Если верить цифрам официальной отчетности компании, возникает целый ряд вопросов. Почему собственники годами работали без прибыли, а то и совсем в убыток? Так, по итогам 2016 года при выручке в 3,4 млрд рублей чистая прибыль составила всего 385 тысяч рублей,а в 2017 году при выручке 3,3 млрд финансовым результатом и явился стал чистый убыток в 11,8 млн рублей. Соответственно, за последние два года компания, относящаяся к крупному бизнесу, перечислила в бюджет 77 тысяч рублей налога на прибыль. Почти все «съела» себестоимость, если, опять же, верить отчетности. Налоговые органы в последнее время крепко обижаются на такие результаты.

По балансу отражены впечатляющие цифры как дебиторской, так и кредиторской задолженности (последняя – почти полмиллиарда рублей). Неудивительно, что банки чураются кредитовать такого клиента.

Вал судебных исков растет угрожающими темпами. За все время зафиксировано около 400 дел, где РАТЭК выступает в качестве ответчика, из них четверть – за 8 месяцев 2018 года, общая сумма исков за два последних года превышает 100 млн рублей. Кредиторы уже подают иски о банкротстве(по данным СПАРК, зафиксировано 2 соответствующих иска).

По месту регистрации компании, в Новосибирске, РАТЭК на текущий момент является одним из самых крупных должников по заработной плате – более 40 млн рублей. Источник - https://finance.rambler.ru/realty/40716138-sibiryakam-zadolzhali-po-zarplate-bolee-milliarda-rubley/?updated

За последние два года Роструд провел 12 внеплановых проверок в компании, а в ряде случаев выплаты зарплат добивалась Прокуратура: https://novostivolgograda.ru/regions/society/12-03-2018/sotrudniki-ratek-dobivayutsya-vyplaty-zarplaty-v-sudebnom-poryadke

Помимо невыплаты зарплат РАТЭК и нарушения обязательств перед контрагентами, компания, похоже, не в состоянии платить и арендные платежи. Об этом говорят как участники рынка, так и косвенно подтверждает раздел «Новости» на официальном сайте: лента пестрит сообщениями о закрытии терминалов «по техническим причинам». Пока что РАТЭК страхуется от блокировки и списания средств на своих счетах(по судебным искам или по инициативе фискалов), уведомляя клиентов о переводе платежей на ООО, имеющее в штате всего одного сотрудника. Эта информация есть и на сайте компании: «В связи с заключением агентского договора все счета, выставленные клиентам компанией РАТЭК, по отправкам в/из г.Москва, будут выставляться от компании ООО «Камино». Подробнее- http://www.rateksib.ru/upload/rek-ratek.pdf

Формально здесь нет нарушения, а фактически как правоохранители, так и налоговики обычно достаточно однозначно квалифицируют такие действия. Ждем-с официальной реакции.

Еще один возможный аспект смены получателя средств: многие банки в сервисе Банк-Клиент имеют опцию «проверка контрагента». Система автоматически выдает предупреждение о ненадежном контрагенте и основывается на источниках СПАРК и базах судебных исков. Между тем компании должны удостовериться в надежности и добросовестности контрагента при переводе средств, иначе им самим могут заблокировать счета. 

Уход с рынка одного из крупнейших игроков отрасли грузоперевозок порадует, в частности, компании ПЭК, «Деловые линии», КИТ, ТК Энергия, которые уже начали делить клиентов РАТЭКа.Впрочем, клиенты пострадали в гораздо меньшей степени, чем подрядчики и кредиторы – у них шансов получить свои деньги немного. Особенно больно эта ситуация ударит по мелким перевозчикам на субподряде – они могут не пережить краха основного заказчика.

Теоретически не исключено бегство за границудвух владельцев РАТЭК – по крайней мере, совсем недавно владелец ООО «ЛидерТранс» предпочел уехать из страны, вместо того чтобы объяснять налоговикам и правоохранителям финансовые и налоговые результаты своей логистической компании.
Источник - https://www.business-gazeta.ru/article/390423

Напомним, первым громким «хлопком дверью» на рынке грузоперевозок отметилась компания «Автотрейдинг» (105 филиалов, 3500 пунктов назначения) - это произошло в 2015-м году. За несколько месяцев до своего краха компаниятакже получила вал судебных исков от клиентов и контрагентов и начала закрывать филиалы.


Приветствуем Вас на AllNW.ru - портал для жителей Ленобласти и Санкт-Петербурга, интересующихся жизнью того места, где они живут.
Читайте новости только своих локаций, смотрите карту Ленинградской области, размещайте объявления, пользуйтесь одной из самых полных в Рунете баз коттеджных поселков вокруг Петербурга и каталогом жилых комплексов Спб и области и общайтесь со своими соседями из 20049 пользователей сайта.


Санкт-Петербург Санкт-Петербург: последние новости, недвижимость, товары и услуги в Санкт-Петербурге СПб

Петербуржцы встали за защиту «блокадной» булочной на Каменноостровском


Массовое ДТП на Петергофском собрало четыре легковушки


Петербурженку осудили за лжесообщение о минировании здания МВД


Дрозденко попросил Ford Sollers поторопиться с продажей завода во Всеволожске


Американцы включили Невский проспект в число самых красивых улиц мира


Любимые новогодние фильмы россиян: «Ирония судьбы» не сдает позиций


Путин продлил полномочия ректора СПбГУ Кропачева на пять лет


В пятницу петербуржцев ждет штормовой ветер и гололедица


Соборы, школы и метро: в Петербурге продолжается волна эвакуаций


Петербурженка обнаружила в банке с горошком голову кузнечика


Из-за анонимных угроз все станции петербургского метро проверяют с собаками


Лыжную школу олимпийского резерва в Петербурге передадут РПЦ в августе 2020 года


В Приморском районе разыскивают ушастую сову-беглянку


Тысяча дворников чистит Петербург от слякоти и луж


Петербуржцев предупреждают о разводке Володарского моста


Житель Новосибирска отсудил компенсацию за мат на концерте «Ленинграда»


В 130 зданиях Фрунзенского района повысили надежность теплоснабжения


При столкновении 13 машин на Выборгском шоссе пострадали два человека


Александровские ворота Охтинских пороховых заводов сдали в аренду за рубль


Петербуржцев просят не срывать листовки с информацией о поиске людей


Новый водный маршрут может связь Петербург с Финляндией и Карелией


В Петербурге установят новогоднюю эко-елку из переработанных отходов


В сети опубликовали фото строительства вестибюля станции метро «Путиловская»


Парфюм с «ароматом Боярского» готовят к выпуску в Петербурге


            
            
2009-12-09 05:40:09




















 

Объекты базы данных: загородный отдых, музеи, аренда и продажа коттеджей в коттеджных посёлках, пансионаты, дома отдыха, органы государственной власти в Санкт-Петербурге СПб

 
Музеи СПб и Лен. областиМузеи Ленинградской области. Все достопримечательности Лен области Загородный отдых в Ленинградской областиЗагородный отдых в Ленобласти: гостиницы, коттеджи, санатории, пансионаты, дома и базы отдыха
Органы государственной власти и местные самоуправления Ленинградской областиОрганы государственной власти, администрации, муниципальные сайты МО и районов Ленинградской области Коттеджные поселкиКоттеджные посёлки Лен области, малоэтажные жилые комплексы под Санкт-Петербургом